Картины из минералов Бурятии: Красота родной земли
Картины из минералов Бурятии: Красота родной земли

Ее картины из камня известны далеко за пределами Бурятии. Они есть в коллекциях Патриарха всея Руси Кирилла, Далай Ламы IVX, президентов Монголии и Татарстана, Епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия и многих других. Нефрит, лазурит, сердолик, чароит, аквамарин, турмалин, агат, слюда – каждая картина это своего рода мини-коллекция минералов Бурятии. Техника выполнения такой картины разработана самим автором – Татьяной Комович. Подробнее об этом в нашем материале.


Хрупкий агатовый цветок, кружевные нефритовые листья, вкрапления граната и фон из невесомой аквамариновой пыли – в такую красоту трудно поверить. И трудно представить, насколько трудоемкий процесс создания одной такой картины художником Татьяной Комович. Как тщательно подбирается каменная крошка по цвету,  чтобы отобразить всё многообразие оттенков, с какой точностью определяется месторасположение каждого камешка. Сюжеты картин из каменной крошки бывают самые разные, возможности кажутся безграничными. Каждое панно Татьяны Комович – это своего рода коллекция минералов и пород, находящихся в недрах Бурятии, песка и камней с берегов Байкала. Подобные картины очень редки, встретить минерал чистого голубого или чистого красного цвета трудно, стоят они недешево и редко встречаются в одном регионе.

10.jpg 

Стоит отметить, что техника создания картин каменной крошки существовала, например, в древней Африке, где использовали песок, которого на этом континенте много, разного калибра и разных оттенков. Промысел существует там и в настоящее время, и направлен в основном на туристов, которые покупают такие картины как оригинальный сувенир и увозят к себе на родину. Сейчас такие мастера на вес золота – слишком много нюансов в этом деле. В Бурятии картинами из камней занимается Татьяна Комович.

11.jpg 

Хозяйка медной горы

Каменные запасы в мастерской Татьяны Комович насчитывают более сотни наименований: нефрит, лазурит, сердолик, чароит, аквамарин, турмалин, агат, слюда, жадеит, малахит, хромдиопсид, мрамор, яшма, амазонит, серафинит, серпентинит, желтый, зеленый, розовый авантюрин, янтарь, горный хрусталь, дымчатый кварц, апатит, унакит, прозелит, гелиодор. Добываются они в недрах Бурятии, Забайкальского края, Иркутска,  Якутии, Урала и других регионов России. Коллекцию дополняют красивые камни, привезенные из Монголии, Мозамбика, Зимбабве, Ботсваны, ЮАР, Мадагаскара.

 2.jpg

Первые картины Комович создала в девяностых годах, с тех пор вот уже 17 лет она оттачивает свое мастерство. Имея педагогическое образование, работая художником-оформителем и учителем рисования в школе, она всегда мечтала заняться любимым делом - творчеством.

- У меня очень давно была такая идея, я видела такие картины, привезенные с Урала. Долго не могла понять технологию изготовления.  – Литературы никакой не было, учиться этому ремеслу негде, художники, которые привозили подобные картины, своих секретов не раскрывали. Я сама, методом проб и ошибок, доходила до всего. Пробовала разный клей, камни, и потихоньку у меня начало получаться. Сначала были, конечно, неровности и ошибки, но со временем, с годами выработалась своя технология. Эта технология единственная, мной созданная и опробованная.

S9clD4C9cZs.jpg 

Технологию, которой Татьяна создает свои шедевры, она назвала «аппликация». Суть ее заключается в том, что камни наносятся на полотно постепенно, слоями, создавая при этом объемный эффект. Начинает она с пыли, с самой мелкой фракции, затем по приближении размер каменной крошки увеличивается, и на переднем плане выкладываются крупные камни. Как отметила художник, покупатели называют такие картины «с эффектом 3D».

8JU0_unMLCw.jpg

От скалы до картины

«Начало начал» такой картины – это лист ДВП. Обрамляется в раму он в самом начале работы. Самый главный «ингредиент» каменного творчества – это, конечно же, камни. Камень может быть и драгоценным, и полудрагоценным и поделочным. Самое ценное из камней уже забирают ювелиры, а все что остается после них, лом, крошку, скупает Татьяна для своих работ.

8.jpg

В своих работах я использую ломаные,( дробленые, необработанные) камни, также галтованные (пропущенные через специальный галтовочный барабан с различными абразивами) и резаные полированные пластины.  Подготовка материала к работе трудоемкая .Сначала камни ломаются вручную большой кувалдой, потом толкутся в специальной ступе или в дробильной машине, а затем просеиваются через многоярусное сито. В конечном итоге мастер получает каменную крошку различных фракций: как мука, как соль, как сахар и более крупные.

     13015182_1326993217327925_7352714645843659387_n.jpg

- В начале работы первыми материалами были красный кирпич, уголь, песок и кусочки мрамора. Я все это раздолбила, просеяла, но из-за недостатка цвета палитра в картинах была скудной. Тогда и возникла идея использовать в работе местные минералы. Сегодня использую только натуральные камни, -  пояснила художник.

За 17 лет она создала более 200 тысяч панно: больших и маленьких. Сегодня картина от Комович – своего рода бренд, один из любимых сувениров, которые стараются увезти из Бурятии туристы. Отметим, что картины мастера Татьяна Комович были подарены таким известным людям, как Патриарх всея Руси Кирилл, Далай Лама IVX, Президент Монголии, Президент Татарстана, Епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий, а также находятся в частных коллекциях России и зарубежья.  

17.jpg 

Жил когда-то бедняк. Как ни трудился он, как ни бился - всё никак не мог выбиться из нужды.

И вот дошёл он до отчаяния и решил: «Пойду-ка я разыскивать Бога. Разыщу и узнаю, долго ли мне маяться. Да тут же и выпрошу чего-нибудь для себя».

По дороге повстречался он с волком.

- Добрый путь, братец-человек! Куда ты идёшь? - спросил волк.

- Иду к Богу, - ответил бедняк, - горе своё хочу ему поведать.

- Как доберёшься до бога, скажи ему: есть, мол, на свете один голодный волк, день-деньской рыщет он по горам и долинам, а пропитания, найти не может. Спроси: долго ли тому волку голодать? И ещё скажи: если ты сотворил его, так и кормить должен.

- Ладно, - молвил бедняк и продолжал путь.

Много ли, мало ли он прошёл - встретил красавицу-девушку.

- Куда идёшь, братец? - спросила девушка.

- К Богу иду.

- Как увидишь бога, - взмолилась красавица, - скажи ему: есть одна девушка - молодая здоровая, богатая, а ни радости, ни счастья не знает. Как ей быть?

- Скажу, - пообещал бедняк и пошёл своей дорогой.

Встретилось ему дерево. Хоть оно и стояло у самой реки, но совсем засохло.

- Куда ты идёшь, эй, путник? - спросил дерево.

- К Богу иду.

- Тогда погоди, передай Богу и мои слова. Скажи ему: слыхано ли такое дело - расту я у самой речки, а круглый год стою сухим! Когда же я зазеленею?

Выслушал бедняк жалобу дерева и продол жал свой путь.

Шёл он, шёл, пока не дошёл до Бога.

Видит - восседает Бог в образе седовласого старца под высокой горой, прислонясь к утёсу.

- Добрый день! - молвил бедняк, став перед Богом.

- Добро пожаловать, - ответил Бог. - Чего тебе надо?

- Хочется мне, чтобы ты ко всем людям относился одинаково - не давал бы одному всё, другому ничего. Вот я - сколько ни бьюсь, сколько ни тружусь, а всё из нищеты не выбьюсь, многие же вдвое меньше меня работают, а живут в достатке и покое.

Поделиться —

Проект “Байкальские сказки” создан в 2015 году для детей и их родителей, которые любят и читают сказки!

При копировании материалов ссылка на источник обязательна.

Мобильная версия

Яндекс.Метрика